Профориентационная работа в 1 квартале 2017 года

27.03.2017

В соответствии с планом  профориентационной работы  школы, с целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда в течение первого квартала проведена следующая работа: 

В течение первого квартала в школе уделялось большое внимание организации профориентационной работы. Регулярно обновлялись материалы классных стендов и папок по профориентации «Куда пойти учиться» в 9-11 классах.

В январе классными руководителями в 6-7 классах проведена игра-знакомство с миром профессий  «Путешествие по профессиям».

В феврале  психологом школы Хизриевой А.А. проведена профессиональная диагностика учащихся 9,11 классов.

В марте месяце в 1-11 классах проведены классные часы и беседы на тему «Все  профессии важны», «Ошибки в выборе профессии», «Молодёжь на рынке труда».

Также в марте были проведены беседы профконсультантом ЦНЗ Халидовым И.К. по профориентационной работе в 9-11-х классах.

На родительских собраниях в 9-11 классах  на тему «Куда пойти учиться»  классные руководители знакомили родителей с информацией профориентационной направленности. С каждым обучающимся 9-11 классов классными руководителями, психологом, зам. дир. по ВР и УВР были проведены индивидуальные консультации по выбору профессии.

По результатам профориентационной работы  можно отметить, что увеличилось количество выпускников 9-х, 11-х классов, которые уже определились с выбором профессии; большинство обучающихся расширили свои знания о различных профессиях; многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности.

В дальнейшем, необходимо продолжать работу по информированию обучающихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей обучающихся.