Профориентационная работа в 1 квартале 2017 года
27.03.2017В соответствии с планом профориентационной работы школы, с целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда в течение первого квартала проведена следующая работа:
В течение первого квартала в школе уделялось большое внимание организации профориентационной работы. Регулярно обновлялись материалы классных стендов и папок по профориентации «Куда пойти учиться» в 9-11 классах.
В январе классными руководителями в 6-7 классах проведена игра-знакомство с миром профессий «Путешествие по профессиям».
В феврале психологом школы Хизриевой А.А. проведена профессиональная диагностика учащихся 9,11 классов.
В марте месяце в 1-11 классах проведены классные часы и беседы на тему «Все профессии важны», «Ошибки в выборе профессии», «Молодёжь на рынке труда».
Также в марте были проведены беседы профконсультантом ЦНЗ Халидовым И.К. по профориентационной работе в 9-11-х классах.
На родительских собраниях в 9-11 классах на тему «Куда пойти учиться» классные руководители знакомили родителей с информацией профориентационной направленности. С каждым обучающимся 9-11 классов классными руководителями, психологом, зам. дир. по ВР и УВР были проведены индивидуальные консультации по выбору профессии.
По результатам профориентационной работы можно отметить, что увеличилось количество выпускников 9-х, 11-х классов, которые уже определились с выбором профессии; большинство обучающихся расширили свои знания о различных профессиях; многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности.
В дальнейшем, необходимо продолжать работу по информированию обучающихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей обучающихся.