Работа с одаренными детьми в первом квартале 2017 г.
28.03.2017Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям; - диагностика потенциальных возможностей детей; Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования; - организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; - контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Работа с родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Работа с педагогами:
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
В школе разработана программа «Интеллект».
Основными направлениями реализации программы являются следующие:
раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады), организация их обучения на разных ступенях образования, индивидуальная поддержка одаренных детей, внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность), создание микроклимата престижности одаренности.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Участие в конкурсах: «Инфоурок», предметных неделях формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и между сменами.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
Предпрофильное обучение в 9-11 классахИндивидуальную работу (консультации)Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровнейИнтеллектуальные игрыРазвитие проектных методовШирокое использование компьютерной техники и ИнтернетаСоздание портфолио достиженийЧествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях .
Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах.
В региональном уровне предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников приняли участие следующие учащиеся: Дубаева М. .(чеченский язык, чеченская литература 11 кл.), Сайдаров Х Дубаева М.(обществознание 11 кл.), где Дубаева М. заняла 2 место в олимпиаде по чеченской литературе.
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.
За I квартал 2017-2018 учебного года учащиеся приняли участие в следующих конкурсах:
Районных:
- конкурсе юных чтецов «Живая классика»- Индербаева Х (7в кл.).
- конкурсе гражданско-патриотической песни – приняла участие Елбазова Т. (10б кл.), Абуева Х.(9а кл.) где Абуева Х заняла 2-место.
Проведены следующие предметные недели: истории, обществознания, математика, физика, английского языка, в котором приняли участие учащихся 2-11 классов.
Вывод:
отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;
Рекомендации:
усилить ответственность школьных МО за проведением школьного тура предметных олимпиад и направлением победителей на муниципальный этап;продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня.