Работа с одаренными детьми в первом квартале 2017 г.

28.03.2017

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям; - диагностика потенциальных возможностей детей; Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования; - организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; - контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах  разного уровня.

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. 

            В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

             В школе разработана программа «Интеллект».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады), организация их обучения на разных ступенях образования, индивидуальная поддержка одаренных детей, внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность), создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

          Участие в конкурсах: «Инфоурок», предметных неделях формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

       

         

 

          Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и  между сменами. 

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.

            Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

Предпрофильное обучение в 9-11 классахИндивидуальную работу (консультации)Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровнейИнтеллектуальные игрыРазвитие проектных методовШирокое использование компьютерной техники и ИнтернетаСоздание портфолио достиженийЧествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях  .

            Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах.

            В  региональном уровне предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников приняли участие следующие учащиеся: Дубаева М. .(чеченский язык, чеченская литература  11 кл.),  Сайдаров Х Дубаева М.(обществознание 11 кл.), где Дубаева М. заняла 2 место в олимпиаде по чеченской литературе.

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.

            За I квартал 2017-2018  учебного года учащиеся приняли участие в следующих конкурсах:

 

Районных:

- конкурсе юных чтецов  «Живая классика»- Индербаева Х  (7в кл.).

- конкурсе гражданско-патриотической песни – приняла участие Елбазова Т. (10б кл.), Абуева Х.(9а кл.) где Абуева Х заняла 2-место.

 

Проведены следующие предметные недели: истории, обществознания, математика, физика, английского языка, в котором приняли участие  учащихся 2-11 классов.

 

Вывод:

отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;

Рекомендации:

усилить ответственность школьных МО за проведением школьного тура предметных олимпиад и направлением победителей на муниципальный этап;продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня.