Разъяснительная работа с педагогическими работниками по ознакомлению с изменениями в ООП ООО и СОО
26.09.202526 сентября 2025 года в МБОУ «СОШ с. Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР администрацией школы проведен семинар с педагогическими работниками по ознакомлению с новой редакцией ООП ООО и СОО в соответствии с изменениями, определенными в приказах Минпросвещенния России от 09.10. 2025 года № 704, от 12.02.2025 года № 93, письмом Минпросвещения России от 12.03. 2025 года № ОК-747/07:
1 Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в некоторые приказами Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Изменения в ФООП общего образования.Общие тенденции: скорректировали количество учебных часов, в рабочих программах по предметам добавили поурочные планирования, кодификаторы проверяемых требований к результатам и скорректировали содержание в соответствии с актуальной государственной политикой.
2 Приказ Минпросвещения России от 12.02.2025 № 93 «О внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»,
Введен новый профиль учебного плана на уровне СОО – агротехнологический.
3 Письмо Минпросвещения России от 12.03.2025 № ОК-747/07 «Об учебном курсе «История нашего края»
О необходимости реализации с 1 сентября 2025 г. курса «История нашего края» в рамках учебного предмета «История» в 5 – 7 классах.
Педагогическим работникам подробно было доведено содержание каждого из выше названных нормативных документов, используя презентацию ИРО ЧР «Изменения в основных образовательных программах в 2025-2026 учебном году». Также педагогические работники были ознакомлены с актуализированными локальными актами, необходимыми для реализации ООП ООО и СОО. Основное внимание при ознакомлении с ЛНА было уделено положению о средневзвешенной системе оценивания планируемых результатов обучающихся по ООП: о единых видах работ и коэффициентах, единых подходах при округлении нецелых значений, особенностях накомпляемости отметок, значимости контрольных работ при формировании отметки в условиях средневзвешенного оценивания, отсутствии возможности определения отметок за четверть без отметки за проведенную контрольную работу, последствиях отсутствия без уважительной причине в день написания контрольной работы, единой форме промежуточной аттестации и условиях использования результатов ВПР при его проведении, условиях организации процедуры ликвидации академической задолженности. Администрацией школы разъяснено о необходимости проведения контрольных работ по каждому учебному предмету соответствии с графиком контрольных мероприятий, соблюдения количества контрольных работ при составлении данного графика, использования элементов содержания ВПР при проведении контрольных мероприятий.
