О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО
Количество обучающихся
546
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего  образования (далее –ООП НОО)    МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  разработана  в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  ( с изменениями и дополнениями) начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, с учетом  примерной основной образовательной программы  начального общего образования (далее –ПООП НОО),  определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении  начального общего образования в МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР.

Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой  раздел  определяет  общее  назначение , цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные  в  соответствии  с требованиями  ФГОС НОО и учитывающие  национальные  и этнокультурные  особенности  народов Российской Федерации и региональной специфики  Чеченской Республики, а также способы  определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает :

-пояснительную записку;

-планируемые результаты  освоения обучающимися основной образовательной программы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования  и включает  образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу формирования универсальных учебных действий  обучающихся;

-программу отдельных учебных  предметов, курсов;

- программу  духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

-программу формирования экологической культуры, здорового  и безопасного  образа жизни;

-программу коррекционной  работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной   деятельности, а также механизм  реализации компонентов основной  образовательной  программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования:

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии  с требованиями ФГОС НОО

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государественной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение на русском языке, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, технология, искусство, музыка, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, работа в группах

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего546
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ООП ООО
Количество обучающихся
588
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная  образовательная программа  основного общего образования (далее- ООП ООО)  МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР   разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре  основной  образовательной программы , с учетом  примерной основной образовательной программы  основного общего  образования (fgosreestr.ru)  и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

ООП ООО  МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР   предназначена для поэтапной  реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения  определенных   в Программе  целей.  Программа  направлена на развитие   инновационного и экспериментального пространства школы, сохранение и развитие  лучших традиций  школьного образования Чеченской Республики, воспитание  интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты  реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий  на уровне основного общего образования , включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий., учебно-исследовательской  и проектной  деятельности;

- программу  воспитания  и социализации обучающихся на уровне  основного общего образования, включающую такие направления , как  духовно-нравственное развитие  и воспитание  обучающихся , их социализация и профессиональная  ориентация , формирование  культуры  здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной  работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный  раздел включает:

-учебный план основного общего образования как один  из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-план внеурочной деятельности;

-систему условий реализации основной образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государественной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, русская литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, биология, химия, физика, география, история, обществознание, технология, искусство, музыка, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, работа в группах

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего588
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ООП СОО
Количество обучающихся
93
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана  ФГОС СОО, Конституции  Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г.   №273-ФЗ, Закона Чеченской Республики  от 30.10.2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике», учитывает региональные, национальные и этнокультурные  потребности народа  Чеченской Республики , обеспечивает  достижение  обучающимися образовательных результатов  в соответствии  с требованиями , установленными  ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты , содержание  и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется  в МБОУ «СОШ  с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением  требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных соотношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60% , а часть, формируемая участниками образовательных отношений, т- 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государественной аккредитации27.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, русская литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, биология, химия, физика, астрономия, география, история, обществознание, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, работа в группах

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего93
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «клуба говорения «EnglishC-club»»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Общеразвивающая программа дополнительного образования  детей «клуба говорения «EnglishC-club»» является модифицированной и имеет социально-гуманитарную направленность. Данная программа составлена на основе собственного педагогического опыта, изученной литературы, авторского взгляда на преподавание английского языка. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государественной аккредитации16.02.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство вокала»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Общеразвивающая образовательная программа «Искусство вокала» разработана  на основе «Рекомендаций по организации образовательной и  методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в  области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 No191-01-39/06-ГИ, а также с учетом  многолетнего опыта в области сольного исполнительства при работе с обучающимися. В результате реализации данной программы  дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Разнообразный вокальный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, народную, классическую, популярную. В процессе обучения вокалу, дети не только получают знания о правильном голосообразовании и звукоизвлечении, формируют и совершенствуют вокально-технические и художественные навыки, но и развивают голос, исполнительские задатки, эстетический вкус, умственные способности, память, наблюдательность, воображение, речь и др. Предлагаемая программа рассчитана на двухлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 8 - 14 лет. Данная программа  направлена на развитие интересов самого учащегося. Недельная нагрузка по предмету «Искусство вокала» составляет  4  часа в неделю. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государественной аккредитации15.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП ЗПР
Количество обучающихся
7
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание
 Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
 Данная образовательная программа разработана на основе:
 • Конвенции о правах ребенка; 
• Конституции Российской Федерации;
 • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
 • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761; 
• Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ; 
• Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ; 
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
 • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования; 
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2). АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: 
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; 
• организация их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 
    В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения. В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  заложены следующие принципы:
 - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); 
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; 
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса; 
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
 - онтогенетический принцип; 
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; 
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей.
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государественной аккредитации06.07.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение на русском языке, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, технология, искусство, музыка, физическая культура, речевая практика, коррекционно-развивающие занятия

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Описание  Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.  Данная образовательная программа разработана на основе:  • Конвенции о правах ребенка;  • Конституции Российской Федерации;  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;  • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;  • Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;  • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2). АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;  • организация их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.      В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения. В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР  заложены следующие принципы:  - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);  - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;  - принцип коррекционной направленности образовательного процесса;  - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;  - онтогенетический принцип;  - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;  - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего7
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП УО
Количество обучающихся
2
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание
Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, примерные условия общеобразовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации общеобразовательной программы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 – создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе;
- стимулирование развития у учащихся (воспитанников) достаточных гражданских и нравственных качеств, необходимых для успешной интеграции в современном обществе;
- реализация психолого-педагогического медико-социального сопровождения  процесса обучения и воспитания учащихся (воспитанников), а также комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и  условия ее реализации.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Вариант I. (1-4 кл)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования (далее - АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена  Вариантом-1.
АООП (вариант1) ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями).
Программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.
АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разработано и утверждено МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района»  в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государественной аккредитации16.02.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение на русском языке, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, технология, искусство, музыка, физическая культура, речевая практика, коррекционно-развивающие занятия

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Описание Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, примерные условия общеобразовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации общеобразовательной программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):  – создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе; - стимулирование развития у учащихся (воспитанников) достаточных гражданских и нравственных качеств, необходимых для успешной интеграции в современном обществе; - реализация психолого-педагогического медико-социального сопровождения  процесса обучения и воспитания учащихся (воспитанников), а также комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и  условия ее реализации. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Вариант I. (1-11 кл) Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования (далее - АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена  Вариантом-1. АООП (вариант1) ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями). Программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств. АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разработано и утверждено МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района»  в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего2
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП НОДА
Количество обучающихся
6
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (далее – АООП НОО для обучающихся с НОДА) – это 
образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно‐двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, 
индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 
АООП НОО обучающихся с НОДА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения. АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата (далее – АООП НОО обучающихся с НОДА), с 
привлечением Совета Учреждения, Педагогического совета. 
В основу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 
Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые 
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных 
особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе 
индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к: ‐ 
структуре образовательной программы; 
- условиям реализации образовательной программы; 
‐ результатам образования. 
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. 
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и 
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. 
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации 
доступной им деятельности (предметно‐практической и учебной). 
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как 
процесс организации познавательной и предметно‐практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования 
Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и 
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со 
здоровыми сверстниками. 
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. 
Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. В спорных случаях на момент поступления ребенка в организацию с согласия родителей (законных представителей) ОО может рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по 
всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести 
обучающегося на обучение по варианту 6.2. Осваивая АООП НОО, требования к которой установлены действующим ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обучающийся с НОДА имеет право на 
прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. 
Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС НОО. 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 
Целевой раздел включает: 
‐ Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного 
аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего ‐образования 
‐ Систему оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 
Планируемые результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательной деятельностью и системой 
оценки результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются основой для разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки 
качества освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. 
Личностные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА:
1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной 
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 
2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 
7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной 
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 
9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 
10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным 
ценностям. 
Метапредметные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА: 
1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 
поиска средств ее осуществления; 
2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее 
эффективные способы достижения результата; 
4)  формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 
5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 
6)  использование знаково‐символических средств представления информации для создания. моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 
7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, 
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать 
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио‐, видео‐ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами 
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 
10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‐следственных 
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и 
аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в 
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 
13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и 
сотрудничества; 
14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и 
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
15)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 
16)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного 
учебного предмета. 
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА МБОУ СОШ «Эврика‐развитие»» предполагает комплексный подход к 
оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимисяс НОДА всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и 
использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах. 
Содержательный раздел включает следующие программы: ‐ Программа коррекционной работы 
Программа коррекционной работы содержит: 
 
‐  перечень, содержание и план реализации коррекционно‐развивающих занятий,  обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных потребностей обучающихся с НОДА, и освоение ими АООП НОО; 
‐  систему комплексного психолого‐медико‐педагогического сопровождения обучающихся с НОДА в условиях образовательной деятельности, включающего психолого‐медико‐педагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО для обучающихся с НОДА, подбор коррекционных мероприятий; 
‐  описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с НОДА; 
‐  механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников ОО и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 
‐  планируемые результаты коррекционной работы. 
Организационный раздел включает: 
‐ Учебный план. 
‐ Систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата 
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный 
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 
С целью сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации требования к условиям получения образования обучающимися с ТНР, представляют собой 
систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся. 
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государественной аккредитации16.02.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение на русском языке, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, технология, искусство, музыка, физическая культура, речевая практика, коррекционно-развивающие занятия

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (далее – АООП НОО для обучающихся с НОДА) – это  образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно‐двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития,  индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  АООП НОО обучающихся с НОДА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения. АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата (далее – АООП НОО обучающихся с НОДА), с  привлечением Совета Учреждения, Педагогического совета.  В основу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы.  Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые  проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных  особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе  индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к: ‐  структуре образовательной программы;  - условиям реализации образовательной программы;  ‐ результатам образования.  Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и  воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.  Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации  доступной им деятельности (предметно‐практической и учебной).  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как  процесс организации познавательной и предметно‐практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования  Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и  компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со  здоровыми сверстниками.  Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.  Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. В спорных случаях на момент поступления ребенка в организацию с согласия родителей (законных представителей) ОО может рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по  всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести  обучающегося на обучение по варианту 6.2. Осваивая АООП НОО, требования к которой установлены действующим ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обучающийся с НОДА имеет право на  прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.  Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС НОО.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел включает:  ‐ Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного  аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего ‐образования  ‐ Систему оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  Планируемые результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательной деятельностью и системой  оценки результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются основой для разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки  качества освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.  Личностные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА: 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.  Метапредметные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА:  1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;  2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  4)  формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)  использование знаково‐символических средств представления информации для создания. моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать  изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио‐, видео‐ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‐следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества;  14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  15)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  16)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного  учебного предмета.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА МБОУ СОШ «Эврика‐развитие»» предполагает комплексный подход к  оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимисяс НОДА всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и  использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.  Содержательный раздел включает следующие программы: ‐ Программа коррекционной работы  Программа коррекционной работы содержит:    ‐  перечень, содержание и план реализации коррекционно‐развивающих занятий,  обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных потребностей обучающихся с НОДА, и освоение ими АООП НОО;  ‐  систему комплексного психолого‐медико‐педагогического сопровождения обучающихся с НОДА в условиях образовательной деятельности, включающего психолого‐медико‐педагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО для обучающихся с НОДА, подбор коррекционных мероприятий;  ‐  описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с НОДА;  ‐  механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников ОО и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;  ‐  планируемые результаты коррекционной работы.  Организационный раздел включает:  ‐ Учебный план.  ‐ Систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата  Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный  объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).  С целью сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации требования к условиям получения образования обучающимися с ТНР, представляют собой  систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся. 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего6
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллект»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Форма обучения
Язык обученияРусский
Срок действия государественной аккредитации27.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ с. Беркат-Юрт"
Описание

Учебный план ОУ на 2022-2023 учебный год разработан на основе основных образовательных  программ по уровням образования, Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ  с учётом механизма формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.

Учебные планы  трёх уровней образования:

-начальное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО(1-4 классы);

- основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО ( 5 -9 классы);

- среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС СОО (10-11 классы).

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2023

О календарно-учебном графике

Годовой учебный календарный график МБОУ "СОШ с. Беркат-Юрт"
Описание

Календарный учебный график является обязательным нормативным документом МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт», наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.

В годовом календарном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, полугодий,  уроков.

Годовой календарный график:

1.Разработан в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 3 статьи 5, пункты 1, 3 статья 12; пункт 1, 2, статьи 13; пункты 1, 2, статьи 14; пункты 1, 2, статьи 15; пункт 1, 4, 5 статьи 18; пункт 2 статьи 37; пункт 1, 2, 4, 5, статьи 41; статьи 59;)

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР

2.Составлен на текущий 2022-2023 учебный год и действителен с 01.09.2022 г. по 31.08.2023 г.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2022

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 1227 1371351461281311131191141115043
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1227 1371351461281311131191141115043
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать