О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП ООО
Количество обучающихся
611
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная  образовательная программа  основного общего образования (далее- ООП ООО)  МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР   разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре  основной  образовательной программы , с учетом  примерной основной образовательной программы  основного общего  образования (fgosreestr.ru)  и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

ООП ООО  МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР   предназначена для поэтапной  реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения  определенных   в Программе  целей.  Программа  направлена на развитие   инновационного и экспериментального пространства школы, сохранение и развитие  лучших традиций  школьного образования Чеченской Республики, воспитание  интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты  реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий  на уровне основного общего образования , включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий., учебно-исследовательской  и проектной  деятельности;

- программу  воспитания  и социализации обучающихся на уровне  основного общего образования, включающую такие направления , как  духовно-нравственное развитие  и воспитание  обучающихся , их социализация и профессиональная  ориентация , формирование  культуры  здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной  работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный  раздел включает:

-учебный план основного общего образования как один  из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-план внеурочной деятельности;

-систему условий реализации основной образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, русская литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, биология, химия, физика, география, история, обществознание, технология, искусство, музыка, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, работа в группах

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего611
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ООП СОО
Количество обучающихся
89
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана  ФГОС СОО, Конституции  Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г.   №273-ФЗ, Закона Чеченской Республики  от 30.10.2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике», учитывает региональные, национальные и этнокультурные  потребности народа  Чеченской Республики , обеспечивает  достижение  обучающимися образовательных результатов  в соответствии  с требованиями , установленными  ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты , содержание  и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется  в МБОУ «СОШ  с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением  требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных соотношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60% , а часть, формируемая участниками образовательных отношений, т- 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации27.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, русская литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, биология, химия, физика, астрономия, география, история, обществознание, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, работа в группах

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего89
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Обществознание. Подготовка к ОГЭ»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Отличительной особенностью данной программы является то, что она интегрирована с общеобразовательной программой по обществознанию. Обществознание – это наука, интегрирующая в себе большое количество дисциплин гуманитарного и естественно-научного циклов. Она представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Содержательная сторона обществознания основана на различных сторонах взаимодействия человека. Уровни этого взаимодействия предполагают определенный социальный опыт, систематизацию знаний и осмысление общественных явлений.

Настоящая программа «Обществовед» составлена на основании программ: «Юный правовед», «Я и закон». Программа курса «Основы правовых знаний» для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией В.В. Сласской, С.И. Володиной, Н.Г. Суворова.

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство вокала»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Общеразвивающая образовательная программа «Искусство вокала» разработана  на основе «Рекомендаций по организации образовательной и  методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в  области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 No191-01-39/06-ГИ, а также с учетом  многолетнего опыта в области сольного исполнительства при работе с обучающимися. В результате реализации данной программы  дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Разнообразный вокальный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, народную, классическую, популярную. В процессе обучения вокалу, дети не только получают знания о правильном голосообразовании и звукоизвлечении, формируют и совершенствуют вокально-технические и художественные навыки, но и развивают голос, исполнительские задатки, эстетический вкус, умственные способности, память, наблюдательность, воображение, речь и др. Предлагаемая программа рассчитана на двухлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 8 - 14 лет. Данная программа  направлена на развитие интересов самого учащегося. Недельная нагрузка по предмету «Искусство вокала» составляет  4  часа в неделю. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП НОДА
Количество обучающихся
3
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (далее – АООП НОО для обучающихся с НОДА) – это 
образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно‐двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, 
индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 
АООП НОО обучающихся с НОДА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения. АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата (далее – АООП НОО обучающихся с НОДА), с 
привлечением Совета Учреждения, Педагогического совета. 
В основу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 
Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые 
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных 
особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе 
индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к: ‐ 
структуре образовательной программы; 
- условиям реализации образовательной программы; 
‐ результатам образования. 
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. 
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и 
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. 
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации 
доступной им деятельности (предметно‐практической и учебной). 
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как 
процесс организации познавательной и предметно‐практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования 
Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и 
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со 
здоровыми сверстниками. 
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. 
Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. В спорных случаях на момент поступления ребенка в организацию с согласия родителей (законных представителей) ОО может рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по 
всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести 
обучающегося на обучение по варианту 6.2. Осваивая АООП НОО, требования к которой установлены действующим ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обучающийся с НОДА имеет право на 
прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. 
Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС НОО. 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 
Целевой раздел включает: 
‐ Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного 
аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего ‐образования 
‐ Систему оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 
Планируемые результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательной деятельностью и системой 
оценки результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются основой для разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки 
качества освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. 
Личностные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА:
1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной 
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 
2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 
7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной 
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 
9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 
10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным 
ценностям. 
Метапредметные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА: 
1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 
поиска средств ее осуществления; 
2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее 
эффективные способы достижения результата; 
4)  формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 
5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 
6)  использование знаково‐символических средств представления информации для создания. моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 
7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, 
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать 
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио‐, видео‐ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами 
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 
10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‐следственных 
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и 
аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в 
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 
13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и 
сотрудничества; 
14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и 
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
15)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 
16)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного 
учебного предмета. 
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА МБОУ СОШ «Эврика‐развитие»» предполагает комплексный подход к 
оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимисяс НОДА всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и 
использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах. 
Содержательный раздел включает следующие программы: ‐ Программа коррекционной работы 
Программа коррекционной работы содержит: 
 
‐  перечень, содержание и план реализации коррекционно‐развивающих занятий,  обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных потребностей обучающихся с НОДА, и освоение ими АООП НОО; 
‐  систему комплексного психолого‐медико‐педагогического сопровождения обучающихся с НОДА в условиях образовательной деятельности, включающего психолого‐медико‐педагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО для обучающихся с НОДА, подбор коррекционных мероприятий; 
‐  описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с НОДА; 
‐  механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников ОО и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 
‐  планируемые результаты коррекционной работы. 
Организационный раздел включает: 
‐ Учебный план. 
‐ Систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата 
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный 
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 
С целью сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации требования к условиям получения образования обучающимися с ТНР, представляют собой 
систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся. 
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации16.02.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение на русском языке, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, технология, искусство, музыка, физическая культура, речевая практика, коррекционно-развивающие занятия

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (далее – АООП НОО для обучающихся с НОДА) – это  образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно‐двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития,  индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  АООП НОО обучающихся с НОДА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения. АООП НОО обучающихся с НОДА, с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата (далее – АООП НОО обучающихся с НОДА), с  привлечением Совета Учреждения, Педагогического совета.  В основу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы.  Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые  проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных  особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе  индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к: ‐  структуре образовательной программы;  - условиям реализации образовательной программы;  ‐ результатам образования.  Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и  воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.  Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации  доступной им деятельности (предметно‐практической и учебной).  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как  процесс организации познавательной и предметно‐практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования  Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и  компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со  здоровыми сверстниками.  Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.  Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. В спорных случаях на момент поступления ребенка в организацию с согласия родителей (законных представителей) ОО может рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по  всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести  обучающегося на обучение по варианту 6.2. Осваивая АООП НОО, требования к которой установлены действующим ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обучающийся с НОДА имеет право на  прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.  Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС НОО.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел включает:  ‐ Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного  аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего ‐образования  ‐ Систему оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно‐двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  Планируемые результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательной деятельностью и системой  оценки результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются основой для разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки  качества освоения обучающимися АООП НОО для обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.  Личностные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА: 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.  Метапредметные результаты освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА:  1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;  2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  4)  формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)  использование знаково‐символических средств представления информации для создания. моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать  изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио‐, видео‐ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‐следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества;  14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  15)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  16)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного  учебного предмета.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА МБОУ СОШ «Эврика‐развитие»» предполагает комплексный подход к  оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимисяс НОДА всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и  использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.  Содержательный раздел включает следующие программы: ‐ Программа коррекционной работы  Программа коррекционной работы содержит:    ‐  перечень, содержание и план реализации коррекционно‐развивающих занятий,  обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных потребностей обучающихся с НОДА, и освоение ими АООП НОО;  ‐  систему комплексного психолого‐медико‐педагогического сопровождения обучающихся с НОДА в условиях образовательной деятельности, включающего психолого‐медико‐педагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО для обучающихся с НОДА, подбор коррекционных мероприятий;  ‐  описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с НОДА;  ‐  механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников ОО и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;  ‐  планируемые результаты коррекционной работы.  Организационный раздел включает:  ‐ Учебный план.  ‐ Систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно‐двигательного аппарата  Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный  объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).  С целью сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации требования к условиям получения образования обучающимися с ТНР, представляют собой  систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся. 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего3
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир шахмат»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» реализуется в социально-педагогической направленности, способствует формированию личности ребёнка как члена коллектива.

Программа ориентирована на социализацию личности обучающегося, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени. Реализация программы содействует развитию детской социальной инициативы, овладению нормами и правилами поведения, формирует мотивацию на ведение здорового образа жизни, социального благополучия и успешности человека.

Новизной данной программы является выработка системы общих требований проведения квалификационных турниров, мероприятий. Конкретизирован мониторинг результативности образовательной деятельности, обучающиеся стремятся максимизировать свои результаты, повышается мотивация к овладению теоретическими знаниями.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа «Эрудит»
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Данная программа разработана на основе «Русский язык. Подготовка к олимпиаде по русскому языку» Методическое пособие, Югорск, 2015».

Отличительной особенностью программы «Эрудит» является то, что при составлении в ней учтены возрастные особенности детей 14-16 лет. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года.

Научная новизна и теоретическая значимость данной программы состоит в следующем:

·     определены и систематизированы основные направления и методические подходы к подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку, ориентированные на развитие познавательного интереса и способностей к предмету;

·     предложены индивидуальные образовательный направления по подготовке к олимпиаде по русскому языку;

·     предусмотрены возможности использования интернет - ресурсов в процессе подготовки к олимпиаде.

o  Практическая значимость заключается в:

·     обучении, развитии мышления, решении олимпиадных задач;

·     использовании интернет - ресурсов в процессе подготовки к олимпиаде, электронной почты и сайтов категории «Образование», которые могут найти применение процессе реализации программы, а также непосредственно в практике работы обучающихся.

·     Обучение по программе при необходимости может быть переведено на дистанционное обучение.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ с. Беркат-Юрт"
Описание
Учебный план основного общего образования (ФГОС-2021 и ФОП) 
Учебный план среднего общего образования (ФГОС - 2021 и ФОП)
Учебный план среднего общего образования (ФГОС - 2018)
Учебный план
Скачать
Срок действия
24.05.2024

О календарно-учебном графике

Годовой учебный календарный график МБОУ "СОШ с. Беркат-Юрт"
Описание

Календарный учебный график основного общего образования на 2023-2024 учебный год 5-9класс

Календарный учебный график среднего общего образования на 2023-2024 учебный год 10-11 класс

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 699 00001321281161191165830
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 699 00001321281161191165830
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать